1. Автор понятия "Зона ближайшего развития":
• Л.С. Выготский
2. Автором, какой теории развития является Ж. Пиаже?
• когнитивная теория
3. В каком методе психологии развития исследователь не вмешивается в ход психических проявлений испытуемых, они протекают естественно?
• наблюдение
4. В основе возрастной периодизации З. Фрейда лежит критерий:
• перемещение по эрогенным зонам энергии либидо
5. В основе, какой теории детского развития лежат понятия инстинкт, дрессура, интеллект?
• теория трех ступеней детского развития
6. В связи, с каким законом развития Выготский вводит понятие «сензитивный период развития»?
• закон неравномерности развития
7. В чем особое значение акта хватания для младенца?
• важное условие развития манипуляций • важный этап в развитии младенца • образуются зрительно-двигательные координации • первое направленное действие
8. Ведущая деятельность каждого возрастного периода способствует формированию:
• личности, новообразований, познавательной сферы, новой деятельности
9. Ведущая деятельность младшего школьного возраста
• учебная
10. Ведущая деятельность раннего возраста:
• предметная
11. Возрастной период в жизни ребенка, где ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение:
• младенческий возраст
12. Возрастной период, когда взрослый начинает воспитывать трудности во взаимоотношениях с ребенком:
• кризис
13. Возрастные периоды, когда условия развития тех или иных психических свойств и качеств будут наиболее оптимальными, называются:
• сензитивными
14. Временная характеристика онтогенетического развития человека:
• возраст
15. Вставьте пропущенное в высказывание Л.С. Выготского «Уровень актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а __________________ характеризует умственное развитие на завтрашний день» .
• зона ближайшего развития