121. Первое крупное достижение Ж. Пиаже в области детской психологии:
• открытие эгоцентризма
122. Переломные точки на кривой детского развития, отделяющие один возраст от другого:
• кризис
123. Периодичность прорезывания и смены зубов является основанием периодизации, созданной ...
• П.П. Блонским
124. Периоды резких скачкообразных изменений в психике ребенка называются:
• кризисами развития
125. По Выготскому, движущей силой психического развития является:
• среда
126. По Пиаже развитие психических функций на всех этапах подчинено ...
• интеллекту
127. По Фрейду в возрасте 3-5 лет у детей ярко проявляется феномен:
• Эдипов комплекс, комплекс Электры
128. Понятие "ведущей деятельности" раскрыто в трудах:
• А.Н. Леонтьева
129. Понятия "новообразование", "социальная ситуация развития", "зона ближайшего развития" принадлежат концепции:
• Л.С. Выготского
130. Последователи, какой теории развития используют метод анализа свободных ассоциаций пациентов?
• психоаналитические теории
131. Последовательность стадий в теории интеллекта Пиаже:
• дооперациональная, конкретных операций, формальных операций
132. Предмет исследования в детской психологии это:
• возрастная динамика психики ребенка • возрастные возможности усвоения знаний • онтогенез психических процессов • онтогенез психологических качеств личности
133. Представители данной теории считают, что обучение формирует психическое развитие, ведет его за собой:
• теория формирования высших психических функций
134. Процесс, который создает зону ближайшего развития, т.е. вызывает ребенка к жизни, пробуждает и приводит в движение ряд внутренних процессов развития:
• обучение
135. Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, это:
• новообразования возраста