16. Всякая деятельность выступает как сознательное действие, затем операция и по мере формирования становится функцией, это:
• теория деятельности
17. Выделите вспомогательный метод детской психологии
• анкетирование • беседа • контент-анализ • тест
18. Выделите ключевые понятия концепции Ж. Пиаже:
• аккомодация • ассимиляция • схема действия • эгоцентризм
19. Выделите основной метод детской психологии
• наблюдение • эксперимент
20. Выделите признаки метода эксперимента. Исключить лишнее.
• исследователь не вмешивается в ход психических проявлений испытуемых
21. Выделите раздел детской психологии
• психология дошкольника
22. Выделите требование к организации беседы
• готовые вопросы • естественная обстановка • тактичность • фиксация ответов незаметно для собеседника
23. Выделите требование к организации метода наблюдения:
• истолкование наблюдаемых фактов • наличие плана наблюдения • наличие форма регистрации наблюдения • систематичность наблюдения
24. Выделите фактор, оказавший серьезное влияние на становление детской психологии
• интенсивное развитие промышленности • новый уровень общественной жизни • труды К. Ушинского • эволюционные идеи Ч. Дарвина
25. Выделить основной признак процесса развития:
• дифференциация • перестройка связей между сторонами объекта • появление новых сторон, элементов • расчленение раннее бывшего единым элемента
26. Границы психологического возраста:
• подвижны, изменчивы, относительно усреднены и культурно-исторически обусловлены
27. Д.Б. Эльконин предложил рассматривать каждый психологический возраст на основе следующего критерия:
• ведущий тип деятельность • кризисы • основные новообразования развития • социальная ситуация развития
28. Движущими силами психического развития являются:
• внутренние противоречия
29. Детская психология изучает:
• процесс развития психических функций и личности на протяжении от рождения до 7 лет
30. Детская психология изучает:
• факты и закономерности психического развития ребенка