152. Формирование психических функций происходит на основе предметного действия и идет от материального выполнения действия, а затем через речевую форму переходит в умственный план, это:
• теория формирования умственных действий
153. Характер отношений между ребенком и обществом, которые складываются в данный период:
• социальная ситуация развития
154. Что А.Н. Леонтьев рассматривал как критерий периодизации психического развития и показатель психологического возраста ребенка?
• ведущая деятельность
155. Что является первым новообразованием младенческого возраста?
• ходьба
156. Что, по мнению Ж. Пиаже является центральной особенностью детского мышления, скрытой умственной позицией?
• эгоцентризм
157. Эгоцентризм, согласно теории Пиаже, свойственен детям ...
• 0-8 лет
158. Эксперимент в психологии — это:
• проведение специальной психодиагностической процедуры в создаваемой некоторой искусственной ситуации, оценки какого — либо свойства испытуемого
159. Явление ускоренного развития — это:
• акселерация
«Младенчество и раннее детство»
160. Атавистические рефлексы новорожденного:
• рефлексы, на основе которых ничего не развивается в психике, и они угасают
161. Безусловные рефлексы новорожденных. Исключить лишнее.
• на положение тела при кормлении
162. Более глубокие представления детей о жизни и деятельности взрослых людей — это:
• результат игры
163. Бурная эмоциональная реакция младенца, возникающая на лицо матери и проявляющаяся фиксацией взгляда на ее лице, произнесением звуков, движением рук и ног, а так же улыбкой — это:
• комплекс оживления
164. В движениях ребенка-младенца появляется направленность на результат, это:
• манипулирование
165. В какой деятельности дети раннего возраста осознают смысл предметов заместителей?
• игра