196. Выделите условие возникновения потребности в общении с окружающими людьми?
• объективная нужда младенца в уходе и заботе окружающих
197. Выполнение предметного действия в новых условиях, перенос его на другие предметы, это:
• обобщение
198. Выражение появившейся у младенца потребности в общении со взрослым:
• комплекс оживления
199. Движущей силой психического развития ребенка является:
• противоречие между мотивационно-потребностной сферой и операционально-техническими возможностями
200. Действие, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов в определенные пространственные взаимоотношения, называются:
• соотносящими
201. Действия ребенка с двумя предметами одновременно:
• соотносящие действия
202. Действия, в которых один предмет — орудие — употребляется для воздействия на другие предметы, это:
• орудийные действия
203. Действия, в которых один предмет используется для воздействия на другие предметы:
• орудийные действия
204. Действия, цель которых состоит в приведении двух или нескольких предметов в определенные пространственные взаимоотношения, это:
• соотносящие действия
205. Для младенческого возраста характерна:
• пассивная речь
206. Для формирования собственно изобразительной деятельности ребенка необходимо ...
• обогащение восприятия • обогащение представлений • отработка «техники» нанесения линий • формирование графических образов
207. До какого возраста у ребенка преобладает внеситуативно-личностное общение со взрослым (М. Лисина)?
• до 5-6 мес
208. Закрепление в рисовании ребенка привычных графических образов, это:
• образование графических шаблонов
209. К какому периоду развития относится следующая характеристика: «Там, где было единство, стало двое: взрослый и ребенок. Между ними выросло новое содержание — предметная деятельность»?
• к раннему детству
210. К началу, какого месяца жизни у младенца появляется способность сосредоточения на зрительные и слуховые раздражители с их фиксацией в течение 1-2 минут:
• 2 месяца