181. В чем особое значение акта хватания для младенца?
• важное условие развития манипуляций • важный этап в развитии младенца • образуются зрительно-двигательные координации • первое направленное действие
182. В чем положительный эффект способности к прямохождению?
• более свободное и самостоятельное общение с внешним миром • получает возможность действовать с самыми разнообразными предметами • развивается возможность ориентировки в пространстве • расширяется круг вещей, ставших объектами понимания ребенка
183. В этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования младенческого периода:
• эмоционально-непосредственное общение
184. Ведущая деятельность раннего возраста:
• предметная деятельность
185. Взрослый вкладывает в руку ребенка предмет и тот пытается его удержать, это:
• хватание
186. Возникновение "комплекса оживления" является границей между периодами:
• новорожденности и младенчества
187. Возраст, который является сензитивным к овладению функциями речи:
• 2-5 лет
188. Возрастной период в жизни ребенка, когда пассивный словарь гораздо богаче активного словаря:
• 1 год
189. Возрастной период, в котором можно наблюдать в чистом виде проявление врожденных и инстинктивных форм поведения, направленных на удовлетворение органических потребностей — это:
• новорожденность
190. Возрастной период, когда ребенок в процессе действий с предметами, начинает учитывать их свойства:
• ранний возраст
191. Возрастной период, когда ребёнок начинает отделять себя от взрослого начинает относиться к себе как к самостоятельному «Я» отделяясь от «Мы»:
• 3 года
192. Восприятие формы предметов, цвета, выделение контура свойственно ребенку:
• 4 месяцев
193. Выделите важный симптом кризиса 3-х лет (Э. Келер):
• негативизм • обесценивание взрослых • протест-бунт • своеволие
194. Выделите основные новообразования младенческого возраста:
• речь • ходьба
195. Выделите предпосылки к ролевой игре
• называние себя именем другого человека • отождествление ребенком своих действий с действиями взрослого • переименование предметов • формирование действий, воспроизводящих действия других людей