136. Психическое развитие — это не простое проявление врожденных свойств, не простое восприятие внешних воздействий. Это — peзультат конвергенции внутренних задатков с внешними условиями, считал:
• В. Штерн
137. Психолог, который является автором «закона метаморфозы» в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений:
• Л.С. Выготский
138. Психолог, который является автором закона неравномерности детского развития:
• Л.С. Выготский
139. Развитие как стихийно совершающийся процесс количественного накопления навыков, связей и приспособлений рассматривают в концепции:
• научения
140. Разница между тем, что ребенок может сделать совместно со взрослыми и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности, называется:
• зоной ближайшего развития
141. С какого возраста можно применять опрос, предполагающий словесные ответы детей?
• с 4 лет
142. С какой наукой связана детская психология?
• анатомия • педагогика • физиология • философия
143. Сензитивный период — это:
• период благоприятный для развития чего-либо в психике
144. Система отношений, в которую ребенок вступает в обществе:
• социальная ситуация развития
145. Система специально подобранных заданий, которые предлагаются детям в строго определенных условиях, это:
• тест
146. Сколько стадии развития сенсомоторного интеллекта выделил Ж. Пиаже?
• 6
147. Современные представления о соотношении биологического и социального факторов развития базируются на положениях:
• Л.С. Выготский
148. Существуют возрастные периоды, когда определенные обучающие воздействия оказывают наибольшее влияние на ход психического развития, это:
• сензитивные периоды
149. Теория психического развития, связанная с идеей повторяемости в этом развитии истории человечества:
• концепция рекапитуляции
150. Теория, связанная с идеей, что психическое развитие является результатом конвергенции внутренних данных с внешними условиями:
• теория конвергенции двух факторов детского развития