121. Кто предпринял попытку обучения и воспитания глубоко умственно отсталого ребенка — «Авейронского дикаря»:
• Ж. Итар
122. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития
• Л. Кольберг
123. Кто разработал комплексную программу «Культура речи»:
• Н.А. Румега
124. Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей
• А.Р. Лурия
125. Кто разработал систему письменности для слепых
• Л. Брайль
126. Кто разработал так называемый «естественный эксперимент»:
• А.Ф. Лазурский
127. Кто создал ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики?
• Мария Монтессори
128. Кто создал Педагогический институт детской дефективности
• В.П. Кащенко
129. Кто такой «психоневротик»?
• Человек с функциональным нервно-психическим заболеванием, возникшим под влиянием тяжелых переживаний; основные неврозы: истерия, неврастения, навязчивые страхи, сомнения
130. Кто является основоположником коррекционной педагогики?
• В.П. Кащенко
131. Кто является основоположником сенсуализма
• Этьен де Кондильяк
132. Кто являктся автором книги "Педагогическая коррекция":
• В.П. Кащенко
133. Лица, у которых врожденные или приобретенные в раннем возрасте умственные дефекты настолько сильны, что они не могут защитить себя от обычной физической опасности:
• Идиоты
134. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это...
• Барьеры общения
135. Метод обучения, при котором источником знаний является устное или печатное слово?
• Словесный