46. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
• Всеволод Петрович Кащенко
47. Институт, возглавляемый проф. В.П. Кащенко, не имел отделения:
• Акселерации
48. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
• Коррекция
49. Исчезновение речи после травмы — это:
• Афазия
50. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Tрудновоспитуемость
51. К какому из данных терминов относится понятие «Любовь к новому»:
• Филонеизм
52. К какому нарушению относится ринолалия:
• Речи
53. К какому приему относится организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко)?
• Вспомогательным приемам
54. К какому типу дезадаптации относят сформированные акцентуации характера?
• Психосоциальной
55. К нарушению деятельности анализаторов относятся:
• Дефекты зрения, слуха, дальтонизм
56. К нарушению речи относится:
• Ринолалия
57. К образовательным задачам относится:
• Обучение способам снятия мышечной напряженности • Обучение способам снятия эмоциональной напряженности • Повышение самооценки учащихся • Развитие навыков общения
58. К Общим принципам профилактики и коррекции педагогической запущенности детей не относится:
• Познавательный характер игры
59. К организации жизни и деятельности детского воспитательного коллектива относится:
• Создание ситуаций личностной и групповой перспективы
60. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении