31. Где в 1909 году Кащенко основал санаторий-школу для дефективных детей?
• В Москве
32. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
• В 1907 в Риме
33. Годы жизни Марии Монтессори?
• 1870-1952 гг
34. Дайте определение понятию «аграфия»:
• Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова. С детьми, страдающими аграфией, проводятся логопедические занятия, в итоге которых этот дефект устраняется
35. Дайте определение понятию «дактикология»:
• Своеобразный вид словесной речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев руки (средство общения глухих и слабослышащих)
36. Дайте определение термину «Коррекционная педагогика»:
• Область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих неявно выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении
37. Дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения:
• Трудные дети
38. Дизартрия — это...
• Нарушение артикулированной членораздельной речи, связанное с органическим поражением нервной системы
39. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• 7 вида
40. Для детей с задержкой психического развития характерно...
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
41. Для устранения негативных явлений в школе Н.А. Румега разработал комплексную программу:
• «Культура речи»
42. Душевная разрядка через слезы — это:
• Катарсис
43. Задержка психического развития (ЗПР) — это...
• Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка
44. Замедленный темп роста детей:
• Децелерация
45. Зона актуального развития — это:
• То состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого; определяется степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно