«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»
406. Кто является основоположником коррекционной педагогики?
• В.П. Кащенко
407. Личностные факторы социально-психологического характера, препятствующие взаимопониманию и социальному взаимодействию, служащие причиной конфликтов или способствующие им. Устраняются посредством психологического тренинга и других форм обучения межличностному общению — это...
• Барьеры общения
408. Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию, является:
• Объект коррекционной педагогики
409. На каких идеях строила свою систему воспитания детей и их развития Монтессори?
• Свобода, знания (наука), любовь
410. На сколько групп Кащенко делил неблагополучных детей?
• 2
411. На сколько категорий подразделяют причины неуспеваемости учащихся?
• 3
412. На сколько кружных периодов развития детей (кризисов) выделил Л.С. Выготский?
• 5
413. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение
414. Назовите основные категории педагогики?
• Обучение, воспитание, образование
415. Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация, разработанная известным советским дефектологом –
• М.С. Певзнер
416. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей...
• В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова
417. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуется...
• Отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
418. Найдите определение основному понятию коррекционной педагогики «Реабилитация»:
• Система мер по обеспечению и/или восстановлению функций, компенсации их утраты или отсутствия, снятию функциональных ограничений
419. Нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы:
• Дизартрия
420. Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова:
• Аграфия