«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»
391. Кто дал полную классификацию «трудных учащихся»?
• А.И. Белов
392. Кто из педагогов написал книгу «Флаги на башне»?
• А.С. Макаренко
393. Кто из педагогов разработал авторский курс "Культура речи"?
• Н.А. Румега
394. Кто из ученных ввел понятие «Имбецилизм»?
• Ж.Д. Эскироль
395. Кто из ученых занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет?
• М. Монтессори
396. Кто объединил в 1915 все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»?
• Э. Крепелин
397. Кто первым начал проводить метод тестирования?
• Ф. Гальтон (1822—1911)
398. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи?
• Д. Карнеги
399. Кто разделил неблагополучных детей на две группы — 1) Дети, имеющие недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные;2) Дети, имеющие недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами?
• В.П. Кащенко
400. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития?
• Л. Кольберг
401. Кто разработал нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурия (1902—1977)?
• Б.В. Зейгарник (1900—1988)
402. Кто разработал систему письменности для слепых?
• Л. Брайль
403. Кто создал ортофеническую школу для отсталых детей, где применяет систему сенсомоторного воспитания слабоумных детей как основу лечебной педагогики?
• Мария Монтессори
404. Кто создал собственную систему письменности для слепых?
• Л. Брайль
405. Кто стоял у истоков отечественной дефектологии?
• В.П. Кащенко