286. Способность «влучать» эмоционально-эстетическую, душевную энергию в учащихся посредством создания особой установки на восприятие музыки, совместное ее переживание, яркое, творческое по характеру исполнение; насыщение музыкально-познавательных процессов эмоционально-образной стороной?
• артистизм
287. Способность отражать, анализировать, размышлять, оценивать процесс и результаты своей собственной музыкально-педагогической деятельности?
• профессиональная рефлексия
288. Суть какой из функций музыкального искусства: воздействие носит двунаправленный лично-социальный характер, причем социальное дается в индивидуальных ощущениях личности?
• коммуникативная функция
289. Суть какой из функций музыки: отражение идей, отражение эмоций, отражение предметного мира?
• отражение действительности
290. Терпение, терпеливость, искусство жить в мире непохожих людей и идей?
• толерантность
291. То или иное средство, прием, направленные на развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке, культуры чувств, на освоение музыкальных знаний, умений и навыков, опыта музыкально-учебной творческой деятельности, на формирование музыкальных интересов, потребностей, вкуса, общих и музыкальных способностей, памяти, мышления, воображения?
• метод
292. Три ведущие народные инструментальные традиции:
• Домбра, кобыз, сыбызгы
293. Укажите музыкальные инструменты духовой группы:
• Сазсырнай, ускірік, тастауық
294. Ученый, первым расшифровавший значение, смысл древнетюркского письма:
• В. Томсен
295. Целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания?
• музыкальное воспитание
296. Целью чего является схватывание целостного образа музыки?
• внешний слух
297. Ч. Леонхард и Р. Хауз считают, что __________________ занимают в музыкальном образовании стратегическое место: это — правила действия, основанные на соответсвующих знаниях... они нуждаются в постоянном совершенствовании?
• принципы
298. Чем по мнению Б. Теплова является «переживание музыки как выражения некоторого содержания»?
• признак музыкальности
299. Чем характеризуется состояние аутизма?
• уход от реальности в мир собственных переживаний
300. Чем является анализ, синтез, обобщение явлений?
• теоретические методы исследования