«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»
526. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как ...
• Генетический или принцип развития
527. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...
• Педагогического оптимизма
528. Ученик может стать трудным, если между ним и педагогом возникает:
• Смысловой барьер
529. Ученый впервые предложивший методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
530. Ученый разработавший нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурии?
• Б.В. Зейгарник
531. Физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является:
• Дефект
532. Функция пенитенциарной школы которая, организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция
533. Чем должен владеть ребенок, поступающий в школу?
• Владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать окружающие предметы
534. Что в переводе с греческого означает понятие «адаптация»?
• Приспособления
535. Что из перечисленного не является предметной областью специальной педагогики:
• Этнопедагогика
536. Что изучает коррекционная педагогика?
• Процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении
537. Что мы не относим к компонентам психологической готовности ребенка?
• Уровень развития творческих способностей
538. Что называют несоответствием подготовки учащихся требованиям содержания образования?
• Неуспеваемость
539. Что не входит в прием педагогического воздействия, который содействует улучшению взаимоотношений учителя и ученика?
• Убеждение
540. Что определяют как судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи органического (неврозоподобное заикание) или функционального характера (невротическое заикание, логоневроз).
• Заикание