«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»
346. Как называется система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей?
• Психолого-педагогическая профилактика
347. Как называется совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания?
• Психолого-педагогическая коррекция
348. Как называют детей, которые при нормальных педагогических мероприятиях не объединяются с коллективом сверстников и к тому же, как правило, плохо учатся?
• Трудновоспитуемыми
349. Как справедливо писал Д. Карнеги, для человека является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи.
• Звук его имени
350. Как, следует относиться к индивидуальности ребенка, к особенностям его характера, по мнению Марии Монтессори?
• С величайшей бережливостью
351. Какая диагностика отклонений в развитии у детей включает в себя осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений (желательно, чтобы их давала мать ребенка), оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка:
• Медицинская диагностика
352. Какая ортосоль педагогики изучает процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям и подросткам по исправлению, изменению поведения, их эмоционалык волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении:
• Коррекционная
353. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее
354. Какие из ученых разработали метод тестов:
• А. Бинэ, Т. Симон
355. Какие качества чаще всего наблюдаются у педагогически запущенных детей?
• Негативизм, упрямство, эгоцентризм
356. Какие потребности характерны для детей по мнению Хорни?
• Потребность в удовлетворении и в безопасности
357. Какие факторы не относятся к педагогической запущенности?
• Завышенная оценка ученика к самому себе
358. Каким путем в школе Кащенко дети изучали материал?
• Личным опытом учащегося
359. Какова задача специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка
• Психического
360. Какое детское учреждение сочетало в себе педагогические, исследовательские и лечебные функции?
• Санаторий-школа