«Педагогическая коррекция в образовательном процессе»
316. Дайте определение понятию «Дезадаптация»:
• Это состояние невозможности приспособиться к изменившимся условиям или преодолеть возникающие трудности
317. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения...
• Слуха
318. Деменция от латинского dementia — переводится как:
• Безумие
319. Дефектология:
• Отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии
320. Дисгармония психосоциального развития — это:
• Дидактическая запущенность
321. Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как:
• Метод обучения
322. Дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания — это...
• Психолингви́стика
323. Для воспитания дисциплины, по мнению М. Монтессори необходимо точно знать...
• Представление о добре и зле
324. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• VII вида
325. Для детей с задержкой психического развития характерны:
• Незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
326. Дочь, какого известного человека в России, Т.Л. Сухотина, подробно описала опыт работы Марии Монтессори с детьми, у которых задержка психическая развития?
• Л.Н. Толстой
327. Задержка психического развития (ЗПР) — это...
• Особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка
328. Замедленный темп роста детей?
• Децелерация
329. Известный педагог, талантливый организатор научных исследований в области дефектологии и дефектологического образования. Им была создана школа-санаторий для дефективных детей, которая переросла в Научно-исследовательский институт дефектологии Академии педагогических наук (1943):
• Всеволод Петрович Кащенко
330. Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает...
• Характер сенсорных или интеллектуальных нарушений