151. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания:
• Дефектология
152. Наука об обучении и воспитании умственно отсталых детей (раздел дефектологии).
• Олигофренопедагогика
153. Невротическая тревога это:
• Это эмоциональный ответ на опасность того, что примитивные инстинкты станут осознанными
154. Невыполнение требований (или одного из них), которые имеют место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости:
• Отставания
155. Негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и др.), вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя отрицательно сказывающиеся на его деятельности и межличностных отношениях называются.
• Дидактогениями
156. Немецкий психолог, разработал серию тестовых испытаний, позволяющих выявить и оценить более сложные психические процессы (восприятие, память и др.):
• Э. Крепелин
157. Неполная или неблагополучная семья:
• Эрзацсемья
158. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени
• Неуспеваемость
159. Неуспевающий учащийся отличается на уроке:
• Поведенческой пассивностью
160. Область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни:
• Коррекционная (специальная) педагогика
161. Область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.
• Коррекционная педагогика
162. Образовательная система — это ...
• Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
163. Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллекта изучает:
• Олигофренопедагогика
164. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих:
• Тифлопедагогика
165. Обучению чему в школах М. Монтессори уделялось внимание?
• Обучению чтению и письму