316. Вставьте пропущенное. Малоизвестные свойства как бы подтягиваются к усвоенным эталонам, приравниваются к ним, происходит своеобразная __________________ свойств предметов.
• генерализация
317. Выделите направление в развитии образного мышления дошкольников.
• может усваивать и использовать обобщенные знания • овладевает умением оперировать наглядными образами • переходит к построению модельных образов • представления ребенка постепенно приобретают гибкость, подвижность
318. Выделите направление развития речи дошкольника
• грамматический строй речи • звуковая сторона речи • словарный состав речи • словесный состав речи
319. Выделите основную линию развития самосознания дошкольника
• все линии важны
320. Выделите признаки, характеризующие игры младших дошкольников. Исключить лишнее.
• сюжетом детских игр становится воспроизведение отношений между людьми
321. Выделите признаки, характеризующие игры старших дошкольников. Исключить лишнее.
• сюжет детских игр подсказывается самим предметом, попавшим в руки
322. Выделить основное психологическое новообразование дошкольного возраста (по Д.Б. Эльконину):
• возникновение первого схематического абриса цельного детского мировоззрения • возникновение первых этических инстанций • возникновение произвольного поведения • возникновение соподчинения мотивов
323. Выделить основные структурные компоненты игры. Исключить лишнее.
• соотносящие действия
324. Выполнение волевых действий дошкольника зависит от:
• речевого планирования и регуляции
325. Выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений, это:
• сенсорные эталоны
326. Генетически самая древняя функция речи
• экспрессивная
327. Готовность к принятию новой социальной позиции, это показатель:
• мотивационной готовности к школе
328. Детям дошкольного возраста присущи следующие высшие чувства:
• интеллектуальные • моральные • эстетические
329. Для какой речи типичным является выпадение подлежащего, изобилие наречий и местоимений?
• ситуативная
330. Для овладения грамотой ребенку необходимо научиться:
• осознавать словесный состав речи