406. О каком симптоме кризиса трех лет идет речь: «стремление к эмансипации от взрослого; ребенок сам хочет что-то делать; самостоятельность намерения, замысла»?
• своеволие
407. Образование представлений о пространственных отношениях у ребенка тесно связано с усвоением ...
• их словесных обозначений
408. Образы какой памяти по своей яркости и отчетливости приближаются к образам восприятия?
• эйдетической
409. Общая готовность к школе включает (исключить лишнее):
• специальную готовность
410. Овладение мыслительными действиями в дошкольном возрасте происходит:
• по закону усвоения и интериоризации внешних ориентировочных действий
411. Основная линия развития к концу дошкольного возраста:
• мотивационная готовность • овладение средствами и эталонами познавательной деятельности • переход от эгоцентризма к децентрации • формирование произвольного поведения
412. Основная цель учебной деятельности дошкольника:
• усвоение системы знаний об окружающем
413. Основной момент деятельности взрослых, выделяемый ребенком в игре, это:
• содержание игры
415. Основной путь влияния взрослых на развитие личности ребенка:
• организация усвоения моральных норм
416. Основу развития мышления дошкольника составляет:
• формирование и совершенствование мыслительных действий
417. От чего зависит качество запоминания в младшем дошкольном возрасте? Исключить лишнее.
• от волевых усилий
418. От чего зависит качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов?
• в какой мере происходит их детальное восприятие • группировка в процессе действия • насколько активно ребенок действует по отношению к ним • обдумывание в процессе действия
419. Отражаемая в детских играх действительность, это:
• сюжет игры
420. Первоначальные представления о направлениях пространства, которые усваивает трехлетний ребенок, связаны с ...
• его собственным телом