376. Ключевым показателем активности ребенка для определения готовности к школе является:
• ребенок утрачивает непосредственность и обретает способность к произвольному подчинению своей активности задачам и требованиям, предъявляемым взрослыми
377. Когда в дошкольном возрасте начинает развиваться произвольное запоминание?
• 4-5 лет
378. Когда дети начинают прислушиваться к мнению сверстников?
• 4-5 лет
379. Когда дошкольники усваиваю систему мер и способы их использования?
• не усваиваются в дошкольном детстве
380. Когда от усвоения отдельных эталонов формы, цвета ребенок переходит к усвоению связей и отношений между ними?
• в 5-6 лет
381. Когда ребенок овладевает сравнительно полным набором эталонов формы?
• к 4-5 годам
382. Когда самооценка умений у ребенка становиться адекватной?
• к 7 годам
383. Когда у детей) можно наблюдать вполне систематическое планомерное рассматривание предметов?
• в 7 лет
384. Критерий готовности к школьному обучению (по Л. Божович):
• внутренняя позиция школьника
385. Кто из исследователей занимался проблемой сенсорного развития дошкольников?
• Л.А. Венгер
386. Кто из исследователей изучал проблему готовности ребенка к школьному обучению?
• Д.Б. Эльконин • Е.Е. Кравцова • К.Н. Поливанова • Н.И. Гуткина
387. Кто из исследователей изучал роль сказки в развитии ребенка?
• Ш. Бюлер
388. Кто из исследователей установил наличие такой стадии в развитии детского рисования, как рисование по наблюдению?
• Н.П. Саккулина, Е.А. Флерина
389. Кто из исследователей установил, что в дошкольном возрасте происходит усвоение эталонов фонем родного языка?
• Д.Б. Эльконин
390. Кто из психологов считал, что изобразительная деятельность ребенка проходит два этапа развития: доизобразительный и изобразительный?
• К. Риччи