46. Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания, основные идеи: необходимо предоставить ребенку условия для самовоспитания и самообучения; основа обучения дошкольника и младшего школьника — сенсорное воспитание; органичное использование игры в процессе обучения; воспитатель выступает лишь в роли наблюдателя за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка
• Мария Монтессори
47. К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся:
• показ способов действия
48. К настольным играм относятся:
• предметное лото
49. К сюжетным (образным) игрушкам относится:
• куклы
50. К факторам развития личности относится:
• наследственность
51. К формам организации обучения относятся:
• занятия, экскурсии, кружковая работа
52. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят:
• военные игрушки
53. К числу новообразований в старшем дошкольном возрасте относится:
• произвольность психических процессов
54. Какая из моделей организации обучения была создана М. Монтессори
• предметно-средовая
55. Какое из условий организации предметно-практической деятельности детей характерно именно для личностно-ориентированного воспитания
• включение ребёнка в деятельность только при наличии у него собственного внутреннего побуждения
56. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей
• характер реальных взаимоотношений между играющими
57. Компонент сюжетно-ролевой игры
• вводная часть
58. Компоненты учебной деятельности
• самоконтроль, результат
59. Кто из перечисленных ученых считал, что речь ребенка-дошкольника направлена лишь на самого себя, эгоизм, свойственный детскому возрасту исчезает после 7 лет
• С.Л. Рубинштейн
60. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей
• наглядно-действенное — наглядно-образное — словесно-логическое