«Методология и методы социологических исследований»
286. Какое теоретическое направление было первым в социологии...
• Позитивизм
287. Какой метод исследования обычно применяется для выявления личностных отношений в коллективе, неформальных лидеров
• социометрия
288. Какой метод применяется чаще всего для изучения бюджета времени
• самофотографирование
289. Какой метод сбора информации обычно применяется для анализа информации по СМИ
• контент-анализ
290. Какой метод сбора информации позволяет фиксировать естественное поведение людей, но имеет не большой охват объекта
• наблюдение
291. Крупные сферы социальной жизни, или социальные подсистемы, организованные для удовлетворения потребностей людей в социологии называется:
• социальной революцией
292. Любое действие, которое предполагает неравное обращение с различными категориями людей — это...
• Дискриминация
293. Метод исследования, в рамках которого субъекты отвечают на ряд утверждений или вопросов анкеты или интервью называется...
• Опросом
294. Метод исследования, призванный выявить причину и следствие в строго контролируемых условиях называется...
• экспериментом
295. Метод, при котором исследователь определяет лишь общие направления наблюдения, при этом результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее, по памяти, — это:
• не стандартизированное наблюдение
296. Метод, суть которого сводится к общению исследователя прямо или косвенно через его представитея (интервьюера, анкетера) с сосвокупностью людей (респондентов) в форме вопросно-ответного диалога, называется методом...
• опроса
297. Методическая функция программы социологического исследования позволяет...
• наметить способы сбора данных и описания ожидаемых результатов
298. Методологическая основа теории К. Маркса:
• разделение общество на классы по экономическому признаку
299. Наблюдение, интервью, анкетирование относятся к:
• эмпирическим методам
300. Набор социально-разработанных документов методического характера приспособленных к социологическим методам, с помощью которых обеспечивается сбор социологических данных
• инстументарий