286. Это группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях:
• референтные (эталонные) группы
287. Это наблюдение предполагает непосредственное взаимодействие исследователя с изучаемой группой:
• включенное
288. Это наблюдение регистрирует социально-психологические явления со стороны, без взаимодействия исследователя с изучаемой группой:
• невключенное
289. Это определенная позиция, занимаемая индивидом в обществе или социальной группе, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей:
• социальный статус
290. Это положение индивида в малой группе (семье, классе, группе, сообществе сверстников):
• личный статус
291. Это процесс длительного воздействия на другого человека, в ходе которого он сознательно усваивает нормы и правила поведения партнеров по взаимодействию:
• убеждение
292. Это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе языка и мышления:
• «Я»
293. Это социально-психологический механизм познания личностью или группой других людей в ходе непосредственных или опосредованных контактов с ними:
• идентификация
294. Это социально-психологический процесс следования личности или группы какому-либо эталону, образцу, проявляющийся в принятии, заимствовании и воспроизведении внешних и внутренних особенностей других людей:
• подражание
295. Это такие взаимоотношения, которые возникают и функционируют в процессе подготовки и проведения общественных и других мероприятий в группе:
• общественно-политические
296. Это такое влияние на других людей, которое они воспринимают неосознанно:
• внушение
297. Это то, что мы есть на самом деле:
• реальное «Я»
298. Это то, что мы о себе думаем, наше знание о самом себе:
• «Я» — образ
299. Эффект установки имеет отношение к:
• перцептивной стороне общения
«Основы социального общения»
300. Бесцеремонное, развязное обращение, упрощение всех нравственных норм, пошлость, и грубость
• фамильярность