«Экологические проблемы биоразнообразия Казахстана»
481. Увеличение леса на 10% вызывает дополнительное выпадение осадков...
• до 4%
482. Увеличение леса на 10% способствует повышению годового стока рек на:
• 4-8%
483. Укажите вид особо охраняемой территории, где разрешен отдых и туризм:
• Национальный парк
484. Укажите количество видов животных и растений проживающих на Земле:
• 2,0 млн. и 0,5 млн
485. Уникальные, не воспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность (пещеры, небольшие урочища, вековые деревья, скалы, водопады и др.) — это:
• памятники природы
486. Усыхание Капчагайского водохранилища, реки Или привели к угрозе:
• гнездовья кудрявых и розовых пеликанов
487. Что такое лимитирующий фактор:
• Фактор, недостаток или избыток которого оказывается близким к пределам выносливости данного вида
488. Что такое планктон:
• Совокупность пелагических организмов, не обладающих способностью к быстрым, активным передвижениям
489. Что такое эстивация:
• Летняя спячка животных
«Экологическое образование и воспитание»
490. Какие годы принято считать своеобразным рубежом в развитии экологического образования?
• 1990-е
491. Какой документ дал доступ к экологической информации:
• Орхурсская конвенция 1998 года
492. Качество окружающей среды определяет:
• здоровье человека
493. Ключевую роль в формировании мировоззрения современного человека предстоит сыграть учения:
• В.И. Вернадского
494. Назовите биологический этап в подготовке педагогов к реализации экологического образования:
• изучение классической экологии и различные формы экспедиционной и экскурсионной работы
495. Назовите биолого-географический этап в подготовке педагогов к реализации экологического образования:
• изучение естественных и изменённых ландшафтов, геосистем и экологии своего края