1. Биомасса и генетико-видовой состав микроорганизмов относятся к классу:
• ресурсы редуцентов
2. В какие годы развернулось движение, которое Ю. Одум назвал «всеобщей озабоченностью проблемами окружающей среды»:
• конец 60-х годов
3. В какое время загрязнение природы достигло размеров, угрожающих нормальному функционированию биосферы?
• 50-80-х годах 20 века
4. В общей массе Земли атмосфера составляет:
• 0,00009%
5. В общей массе Земли гидросфера составляет:
• 0,024%
6. Высокий темп расширенного производства, повышение народного благосостояния и сохранение окружающей среды — это аспект:
• эколого-экономический
7. Деятельность, направленная на сохранение естественной среды обитания живых организмов и совокупности природных ресурсов в условиях антропогенных нагрузок — это есть:
• охрана природы
8. К концу, какого века экология как наука становится междисциплинарной наукой?
• конец 20 века
9. Какому документу принадлежит выражение: «Мир, развитие и охрана окружающей среды взаимозависимы и неразделимы»?
• Декларация Рио-де-Жанейро в 1992 г
10. Когда появилась реальная угроза нормальному функционированию биосферы?
• в 50-80 х годах
11. Лечебные природные ресурсы и ресурсы отдыха относятся к классу:
• рекреационно-антропоэкологические
12. Международная деятельность в области охраны окружающей среды относится к принципу:
• планетарного единства
13. На базе, какой экологии возникла и развивается экологическая экспертиза?
• классической
14. На сколько классов природные ресурсы делятся по учебнику М.С. Панина: — «Экология Казахстана»?
• 11
15. Назовите атмосферные газовые ресурсы:
• газовые загрязнения • газовые составляющие почвы, фитонциды и другие биогенные летучие вещества • ионный состав атмосферы • ресурсы отдельных газов атмосферы и озон