61. К основным причинам массовой дезадаптации подростков можно отнести:
• Невозможность для «трудных» трудоустроиться на временные рабочие места (трудоустраиваются на подобные места от службы занятости в основном благополучные дети из благополучных семей, чтобы заработать на лишнюю пару кроссовок) • Отсутствие взаимопонимания и сплоченности между ведомствами, причастными к профилактической, в том числе коррекционной, работе с несовершеннолетними правонарушителями • Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи • Слабую организацию досуга детей, подростков, молодежи (в частности, множество бесплатных школьных секций и кружков существуют подчас только на бумаге, а популярные в молодежной среде дискотеки дают скорее негативный, чем положительный эффект, являясь рассадниками пьянства, наркомании, сексуальной распущенности)
62. К чему по мнению М. Монтессори следует относиться с «величайшей бережливостью»?
• К индивидуальности ребенка, к особенностям его характера
63. Как называется обучение, которое дает знания, умения, навыки (ЗУН) и в то же время формирует определенное мировоззрение, мораль?
• Воспитывающее обучение
64. Как называется популярная игра, направленная на совершенствование пространственной ориентировки и зрительного внимания?
• Муха
65. Как называется раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами?
• Сурдопедагогика
66. Как называется этап педагогической поддержки, при котором устанавливается или сигнализируется, что есть проблема, о которой сообщает сам ребенок или подросток?
• Диагностический
67. Какая функция относится к пенитенциарной школе?
• Валеологичекая
68. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее
69. Какие из ученых разработали метод тестов:
• А. Бинэ, Т. Симон
70. Какие приемы по Э.Ш. Натанзон считались вспомогательными?
• Организация внешней опоры правильного поведения (идея Макаренко), отказ от фиксирования отдельных поступков
71. Какие цели воспитания Вы знаете?
• Общие, индивидуальные
72. Каким путем в школе В.П. Кащенко дети изучали материал?
• Личным опытом учащегося
73. Какое познание происходит в процессе обучения?
• Управляемое познание
74. Какой возраст М. Монтессори считала важным в психическом развитии ребёнка?
• От 3 до 7 лет
75. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
• Ответственной зависимости